программы по математике, планы по математике

Ск%дкаМосква


Школа №89 г. Казани
 
Классные часы Классный час на тему «Изучение мотивации одобрения»

Классный час на тему «Изучение мотивации одобрения»

Цель мероприятия: продолжить изучение личности каждого ученика, определить уровень мотивации одобрения.

Оформление:
изречения великих людей:

    «Умение запоминать – это, прежде всего, умение наблюдать»
    Самюэль Джонсон

    «Ты хочешь знать, кто лучший из людей?
    Послушай голос совести моей:
    Из лучших первым будет назван тот,
    Кто постоит в беде за свой народ».
    Абдурахман Джами Рубан

На доске для облегчения характеристики друг друга записаны положительные и отрицательные качества людей:

    Доброжелательный -- злой
    Заинтересованный -- безразличный
    Открытый -- пассивный
    Активный -- жестокий
    Веселый -- мрачный
    Работоспособный -- больной
    Жизнерадостный -- усталый
    Здоровый -- равнодушный
    Спокойный -- рассеянный
    Увлеченный -- вялый
    Внимательный -- печальный
    Быстрый -- несчастный
    Честный -- обманщик
    Уважительный -- бессердечный
    Счастливый -- ленивый

В классе находится красиво оформленный трон.

Ход мероприятия

- Сегодня мы продолжим с вами работу по изучению ваших личностей. На предыдущих классных часах определили, какие виды памяти у вас преобладают. (Опрос преобладания слуховой, зрительной, моторно-слуховой, зрительно-моторно-слуховой)

- У Марка Твена есть такие слова «Все говорят о плохой погоде, но никто не пытается её изменить». Так и мы – жалуемся на плохую память, но редко пытаемся исправить это положение. А знаем ли мы, что многое зависит от внимания. Умение запоминать – это, прежде всего, умение наблюдать. Небольшая разминка на внимание. Прослушайте текст и ответьте на несколько вопросов.

- Вы ведете автобус, в котором находится 50 человек. На первой остановке сходят 10 пассажиров и заходят 3. На второй остановке сходят 7 пассажиров и заходят 2. На следующих двух остановках автобус покидают ещё 4 пассажира, при этом на третьей остановке заходят 3 человека, а на четвертой не заходит никто. Затем автобус прерывает свой маршрут из-за технической поломки. 8 человек покидают автобус и идут дальше пешком. Когда поломка устранена, автобус доезжает до конечной остановки, на которой сходят оставшиеся пассажиры.

 

    Вопросы:
    1) сколько раз остановился автобус (5)
    2) как зовут водителя автобуса (свое имя)

 

- Разомнулись, перейдем к сегодняшней теме. Сегодня мы поговорим о внимании, но немного о другом, о внимании к друг другу, об умении одобрять поступки своих товарищей.

- Перед вами трон. Каждый из вас, выйдя к нему, одним словом охарактеризует свои положительные и отрицательные качества. Сев на трон вы прослушаете трех своих товарищей, которые одним предложением выразят ваши хорошие качества. Чтобы помочь вам, я на доске написала некоторые качества людей. (По одному выходят к трону все учащиеся класса).

- Приятно слышать о себе хорошее, не правда ли. Психологи считают, что стремление заслужить похвалу, одобрение становится одним из сильнейших мотивов деятельности человека. Сейчас мы попробуем определить на каком уровне у вас мотивация одобрения.

- Проведем тест. Внимательно прослушайте мои предложения. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то пишите «да», в противном случае «нет».

    -Я прочитываю каждую книгу тщательно, прежде чем отложить или вернуть её.
    -Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
    -Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет, как я выгляжу.
    -Дома за столом я веду себя так же, как если бы это было в ресторане, кафе и т.д.
    -Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
    -Были случаи, когда я бросал что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
    -Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
    -Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
    -Бывают случаи, когда я придумываю всякую причину, чтобы оправдаться.
    -Случалось, я пользовался оплошностью человека.
    -.Я всегда охотно признаю свои ошибки.
    -Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь оплатить ему тем же.
    - Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по моему.
    -У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
    -У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
    - Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять.
    - Были случаи, когда я завидовал удаче других.
    - Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
    - Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
    -Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

 

    Ключ для обработки результатов опроса:
    Ответы «да» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20
    Ответы «нет» на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19

- Общий итоговый показатель МО по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов. Итоговый показатель может располагаться в диапазоне от 0 до 20. Чем он выше, тем выше МО, и тем выше готовность человека в одобрении других, связанная с потребностью в общении.

 

Самый большой выбор качественных и недорогих матрасов Lonax в онлайн-магазине "Матрасный базар".