программы по математике, планы по математике

Ск%дкаМосква


Школа №89 г. Казани
 
Разработки уроков Формулы сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения

Цель урока:

  1. Закрепить формулы квадрата суммы и разности двух выражений и разности квадратов.
  2. Рассмотреть применение этих формул в нестандартных случаях.
  3. Научить учащихся смело работать с интерактивной доской.
  4. Продолжить работу по развитию грамотной математической речи.

Использованный материал:

  • интерактивная доска;
  • презентация;
  • компьютерные обучающие тесты, выполненные в программе Excel

Ход урока.

1. Актуализация знаний.

(Открывается 1 слайд)

Объявляется тема урока и план работы. Два ученика за компьютерами выполняют тест. Тест обучающий, после выбора ответа в синем прямоугольнике появляется комментарий.

Примени формулы сокращенного умножения

  1. (2х+3)2
    1. 2х2+ 6х+9х2
    2. 4х2 + 12х+9
    3. 2х2 + 6х + 6
  2. (0,1х - 5у)2
    1. 0,01х2 - ху + 25у2
    2. 0,1х2 - 0,5ху + 10у2
    3. 0,01х2 - 0,5ху + 25у2
  3. 25х2 - 16
    1. (5х - 4)2
    2. (5х +16)(5х-16)
    3. (5х+4)(5х-4)
  4. (-1 +7х2)2
    1. 1 - 14х2 + 14х4
    2. 1 - 14х2 +49х4
    3. 49х4 -14х2 -1
  5. (5а -2в)(2в+5а)
    1. 25а2 - 4в2
    2. 4в2 - 25а2
    3. 25а2 - 20ав + 4в2
  6. (-6х -5у)2
    1. 36х2 - 60ху + 25у2
    2. -36х2 - 60ху - 25у2
    3. 36х2 + 60ху + 25у2
  7. 0,04х4 - 9
    1. (3 + 0,2х2)(0,2х2 - 3)
    2. (0,2х + 3)(0,2х - 3)
    3. (0,2х2 - 3)2
  8. 64а2 + 16а + 1
    1. ( 8а - 1)2
    2. ( 8а + 1)2
    3. ( 8а - 1)(8а + 1)
  9. - 4х2 - 20ху -25у2
    1. (2х - 5у)2
    2. (2х + 5у)2
    3. -(2х + 5у)2
  10. (0,2а2 - 5ав)2
    1. 0, 04а4 - 2 а2в + 25а2в2
    2. 0, 04а4 - 2 а3в + 25а2в2
    3. 0, 04а4 - 2 а2в + 25ав
  11. Верных ответов 0
  12. Оценка

Остальные ученики работают устно:

  • проговорите формулу квадрата суммы (в это время один ученик пишет формулу на доске);
  • проговорите формулу квадрата разности (в это время один ученик пишет формулу на доске);
  • проговорите формулу разности квадратов (в это время один ученик пишет формулу на доске).
    Закрепим навыки вычислений, необходимых в этих формулах:
    (открывается 2 слайд)
  • возведите в квадрат данные выражения:
  • выполните умножения:

Учащиеся, проработавшие с тестом, присоединяются к работе с классом.

2.Усвоение новых знаний.

(Открывается 3 слайд)

Рассмотрим нестандартные случаи применения пройденных формул: перемена мест слагаемых, смена знаков слагаемых на противоположные.

Каждой формуле дается пояснение: в трех последних формулах первого столбика выносится знак «минус» за скобки и возводится в квадрат, поэтому перед получившимся выражением этот знак исчезает, в последней формуле второго столбика выносится знак «минус» из одной скобки, поэтому в ответе меняются знаки перед квадратами слагаемых.

3.Закрепление применения формул в обоих направлениях.

(Открывается слайд 4)

Интерактивная доска ставится в режим записи, учащиеся записывают ответы на доске с помощью карандаша интерактивной доски, при необходимости применяя ластик для исправления ответов. Ответы записываются в правой части доски.

Представь в виде многочлена

(Запись доски останавливается и сохраняется)

4.Физкультминутка.

Учащиеся откидываются на спинки стульев, закрывают глаза и думают о чем-то хорошем. Руки сцепляют на затылке и, потягиваясь, прогибаются. В этом положении делают плавные повороты туловища в стороны.

(В это время с помощью функции «шторка» интерактивной доски закрывается левая часть доски с заданными выражениями, на доске видны только записи учащихся, полученные после применения соответствующих формул).

5.Закрепление применения формул в обратном направлении.

Работа выполняется устно с места. При озвучивании каждого ответа шторка опускается и проверяется правильность.

6.Закрепление знаний по учебнику.

Учащиеся записывают тему урока, число и выполняют упражнение № 927.

7.Обобщение и анализ урока.

  1. Какие формулы были закреплены на уроке?
  2. Какие ошибки были сделаны вами? Воспроизводится запись, выполненная во время закрепления, и анализируются ошибки. Учащиеся видят по записи свои ошибки и их исправления, что дает возможность еще раз обратить на них внимание и не допускать эти ошибки в дальнейшем.

8.Домашнее задание.

Упражнение № 929

Скачать презентацию