программы по математике, планы по математике

Ск%дкаМосква


Школа №89 г. Казани
 
Разработки уроков Разработка урока по математике для 5 класса «Площади. Единицы измерения площадей»

Разработка урока по математике для 5 класса «Площади. Единицы измерения площадей»

Цель урока:

  • закрепить изученные формулы;
  • научиться записывать величины буквами и знать их единицы измерения;
  • научить анализировать и исправлять ошибки.

Материал:

  • раздаточный материал с вопросами;
  • доска для игры в крестики-нолики;
  • мешочек с номерами вопросов

Ход урока

  1. Актуализация знаний
  2. Класс разбивается на четыре команды, каждые две из которых соревнуются. В устной работе повторяется пройденный материал.

    • Записать на доске формулу пройденного пути.
    • Выразить из этой формулы скорость и время.
    • Записать формулу площади прямоугольника.
    • Выразить сторону.
    • Записать формулу периметра прямоугольника.
    • Как найти сторону.
    • Записать формулу площади квадрата.
    • Записать формулу периметра квадрата.
    • Выразите сторону квадрата.
    • А как найти периметр равностороннего треугольника со стороной а.
    • Перечислите единицы измерения длин.
    • Перечислите единицы измерения площадей.
    • Перевод одних единиц измерения в другие.
  3. Закрепление знаний в форме игры «Крестики-нолики».
  4. На доске нарисованы два квадрата 3 * 3. Поочередно представители каждой команды вытаскивают номер вопроса из мешочка и отвечают на него. При правильном ответе одна команда ставит крестик, другая – нолик. Та команда, которая первая в один ряд поставит три своих значка и выигрывает.

    Перечень вопросов:

    1. За три часа турист на автобусе проехал 180 км. Какова скорость автобуса.
    2. Стороны прямоугольника 5см. и 60мм. Найдите площадь.
    3. Сторона квадрата 8дм. Найдите площадь.
    4. Выразите 5см2 в мм2 .
    5. Периметр квадрата 32 м. Найдите площадь квадрата.
    6. Выразите 50000м2 в га.
    7. Скорость мотоциклиста 60 км/ч. Какое расстояние он проедет за 240 мин.
    8. Длина прямоугольника 20см., а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.
    9. Стороны участка прямоугольной формы 15м. и 20м. Выразите площадь этого участка в арах (сотках).
    1. За два часа турист прошел 12 км. С какой скоростью шел турист.
    2. Стороны прямоугольника 40мм. и 5 см. Найдите площадь.
    3. Сторона квадрата 7дм. Найдите площадь.
    4. Выразите 8см2 в мм2 .
    5. Периметр квадрата 40 м. Найдите площадь квадрата.
    6. Выразите 80000м2 в га.
    7. Скорость мотоциклиста 50 км/ч. Какое расстояние он проедет за 180 мин.
    8. Длина прямоугольника 10см., а ширина на 2 см. меньше. Найдите площадь прямоугольника.
    9. Стороны участка прямоугольной формы 12м. и 200м. Выразите площадь этого участка в арах (сотках).

    Определяются победители, самые активные ученики и оцениваются.

  5. Работа с учебником №
  6. Домашнее задание №