программы по математике, планы по математике

Ск%дкаМосква


Школа №89 г. Казани
 
Статьи Математика в дошкольных заведениях

Математика в дошкольных заведениях

Математическое обучение играет, пожалуй, одну из самых значимых ролей в развитии ребёнка. Она (математика) – единственная из наук, которая обладает своеобразным эффектом развития интеллектуальных способностей у детей. Изучая её, ребёнок развивает память, речь, воображение; она способствует формированию настойчивости, усидчивости, внимательности и терпения.

Математика считается одной из самых сложных дисциплин школьной программы. Поэтому сегодня математическое образование в дошкольных заведениях относят к числу наиболее важных задач всей общеобразовательной системы. Да и сама система образования в дошкольных заведениях постсоветского пространства не совсем достаточно развита и сформирована. Такие сложности в образовании вызваны рядом изменений: избыток информации, которую ребёнок получает ежедневно; огромное желание перевести старую школьную программу на более усовершенствованную.

Ведь педагог, дающий математические знания, должен осознавать, что его цель состоит не только в передаче знаний и умений, а ещё и в привлечении детей к материалу, в раскрытии математических талантов каждого ребёнка, в помощи, которая затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сторону развития детей.

Почему так? Да просто само развитие дошкольников происходит путём эмпирического восприятия, то есть при помощи чувств. Всю новую информацию, поступающую в головной мозг, дети обрабатывают при помощи чувственного восприятия, анализируют тем накопленным опытом, который основан на чувствах.

Поэтому современная методология, основываясь на изучениях К.Д.Ушинского, Е.А.Флериной и др., неоднократно указывает на активное использование фольклора, как формы и средства воспитания в учебно-воспитательном процессе. Элементы народного творчества (считалки или сказочные персонажи) активно влияют на формирование психических процессов: памяти, речи, эмоций и чувств.

Дошкольное обучение математике не должно быть в виде формул и уравнений, а наоборот – чувственным и легко воспринимаемым. Именно поэтому следует использовать народное творчество. Ребёнку тяжело усваивать и запоминать «сухие» цифры. Он способен ухватить только ту информацию, которая его удивит, заинтересует, обрадует или испугает.

Обобщая все выше сказанное, можно сказать, народные элементы в математике будут повышать уровень интеллектуального развития детей.

Статью предоставил сайт купальники для девушек: http://nuburg.ru/ г. Екатеринбурга