программы по математике, планы по математике

Ск%дкаМосква


Школа №89 г. Казани
 
Выступления Применение компьютерных технологий при подготовке мероприятий - Мастер – класс

Применение компьютерных технологий при подготовке мероприятий - Мастер – класс

Мастер – класс
«Применение компьютерных технологий при подготовке и проведении внеклассных мероприятий»

В мастер-классе приняли участие учителя школ района, имеющие стаж работы в школе до трех лет, преподающие разные школьные предметы, но являющиеся классными руководителями разного возраста от начальных классов до старших.

Цели мастер-класса:

  1. Показать возможности применения компьютерных технологий при подготовке и организации различных мероприятий.
  2. Пробудить у молодых специалистов желание дальнейшего изучения возможностей компьютера и широкого внедрения его в свою практическую деятельность.

Задачи мастер-класса:

  1. С помощью ролевых игр дать возможность аудитории не только просмотреть и прослушать предлагаемые мероприятия, но и самим принять в них участие.
  2. Выделить условия успешности планируемых мероприятий и показать их на этом занятии.

Во время занятия используется ролевая игра, применяются презентации (смотри приложения), мультимедийный аппарат, проектирующий презентации на экран, используется музыкальное сопровождение.

Оформление: на доске красочный плакат «Счастье матери», вокруг плаката и на стендах выполненные из разноцветной бумаги объемные цветы и изображения губ, расплывшиеся в улыбке, на передней стене сбоку экран.

Необходимый материал: бумага формата А-4, ручки, физические весы, большое количество листочков небольшого размера, умещаемых на чашки весов, заранее изготовленные учащимися гадальные карты

Содержание мероприятия

До недавнего времени считалось, что самыми лучшими средствами обучения и воспитания являются доска, мел и речь учителя. При организации мероприятий мы сами готовили от руки плакаты, использовали имеющиеся иллюстрации. Для музыкального оформления пускались на поиски аудиокассет по друзьям, соседям, а то и по магазинам. Информатизация образования и воспитания изменила наши представления. В 2006 году мы побывали на курсах Intel « Обучение для будущего». Эти курсы позволили нам по-другому взглянуть на обучение и воспитательный процесс. И вам я рекомендую побывать на таких курсах.

Досуговое использование компьютеров охватывает разнообразные виды внеклассной и внешкольной работы учащихся. С помощью компьютерных презентаций появилась возможность разнообразить проведение различных мероприятий: классных часов, вечеров, конкурсов, интеллектуальных игр. Такие мероприятия значительно повышают мотивацию и познавательную активность учащихся. В большинстве случаев в таких играх доминирующим является познавательный мотив.

Каковы же преимущества применения информационных технологий?

Эмоциональный настрой любого мероприятия начинается с его оформления. Даже если вы не художник, но имеете компьютер и принтер, вы получите рисунки на любую тему. Владеете программой Word – можете распечатать любые изречения, лозунги. Используя Интернет всегда можно найти дополнительный материал для проведения мероприятия. Рекомендую во всех мелочах использовать красочные, красиво оформленные вещи. На сегодняшнем мероприятии необходимо будет сделать записи на листочках. Конечно же, можно было взять простые тетрадные листочки, но, как видите, я подготовила бумаги с красивым обрамлением, сделанным на компьютере. В дальнейшем вы заметите, что в ходе мероприятия можно было обойтись без весов, сравнив лишь количество бумаг в двух стопках, но применение красиво украшенных весов поднимает интерес к мероприятию.

Любое мероприятие оживляется музыкальным оформлением. Подключение к Интернету облегчило нашу работу. Зная автора исполнителя нужной песни или мелодии можно скачать её из сайта. На сегодняшний классный час я из Интернета скачала песню группы «Ассоль» «Мама».

Знание программы «Power Point» дает возможность сделать презентации. С их помощью в нужное время можно спроектировать на экран слова, картинки, фотографии. В последнее время работа облегчилась тем, что в школе появились цифровой фотоаппарат и сканер. Всё, что тебе нужно, можно сфотографировать и тут же ввести в компьютер и использовать в презентации, сканировать и вывести на экран любые рисунки, схемы, записи.

Презентация очень удобна при проведении тестов, викторин, КВНов, различных игр, проводимых в форме вопрос – ответ. Удобство заключается в том, что на последующих слайдах можно расположить правильные ответы для сверки. Есть возможность с помощью анимаций выделить правильный ответ из нескольких данных, что я вам сегодня продемонстрирую.

2008 год в стране объявлен годом семьи. В этот год мы должны будем ещё теснее работать с родителями, чаще проводить в классах семейные праздники. Сегодняшнее практическое занятие проведем в форме классного часа «Счастье матери». Разделимся на две группы: первая группа, состоящая только из женского пола, будет играть роль матерей, вторая группа - роли дочерей и сыновей. Разбиваемся на пары мама – ребенок и в течение пяти минут ребенок должен узнать особенности, увлечения, способности мамы. Следующие пять минут дети на листах формата А-4 крупным почерком пишут мини-сочинение о маме «Самая, самая…», а родители в это время под тихую мелодию смотрят на экране фотографии из жизни учащихся моего класса (см.приложение 1 для слайд шоу на отправленном почтой диске, кстати, доставить посылку без дополнительных наценок можно на сайте http://posredniki.info/pochtoy/). Листы с сочинениями собираются.

Содержание классного часа
(на экран проектируется 1 слайд презентации, см.приложение2)

Ребята, помогите мне прочитать стихотворение, которое вы видите на экране. Те слова, которые выделены, прочитайте хором.

  • От чистого сердца,
  • Простыми словами
  • Давайте, друзья,
  • Потолкуем о маме.
  • Кого любим мы
  • Как хорошего друга?
  • Маму!
  • Кому всплакнуть можно
  • Когда нам так туго?
  • Маме.
  • Порою она
  • Вдруг становится строже.
  • В морщинках глаза,
  • Рассердилась, похоже…
  • Но стоит с повинной
  • Прийти головой –
  • Что сделает мама?
  • Поплачет со мной.
  • От радости, что
  • Без утайки и прямо
  • Мы можем доверить
  • Ей сердце своё.
  • И просто за то,
  • Что она наша мама,
  • Мы крепко и нежно
  • Любим её.

Сегодня мы с вами проведем классный час «Счастье матери». Семья – ячейка общества. Общество считается благополучным, если оно состоит из благополучных семей. Как вы думаете, кто является душой семьи и делает погоду в доме? Правильно, конечно же, ваши мамы. Они вас любят, радуются вместе с вами, помогают в трудную минуту. Увидеть внимание к себе, услышать слова благодарности из ваших уст – это ли не счастье для матери. У меня на столе мини-сочинения ваших детей. Прослушав их, попробуйте узнать работы своих детей.

(читаются сочинения, определяется автор, сочинения прикрепляются к доске между цветами)

Согласитесь, ребята, приятно слышать о себе хорошие слова. Вот и мы с вами смогли подарить хоть и недолгие, но счастливые мгновения нашим мамам. Как вы думаете, что вы лично можете сделать, чтобы ваши мамы были счастливы дома в повседневной жизни? (Дети отвечают: слушаться, помогать по дому, приносить хорошие оценки из школы, не ругаться и т.д.)

Давайте мы с вами проанализируем своё поведение в последние три дня. На ваших столах лежат маленькие листочки. На каждом из них надо написать хорошее дело или поступок, который вы совершили, каждый поступок на отдельном листочке. Мы должны уметь критически относиться к себе, а значит, и плохие поступки вы напишите на отдельных листочках. Перед вами стоят весы, правая чашка которой - для листов с хорошими делами, левая – с плохими.

(открывается 2 слайд с пояснениями, дети пишут и кладут листочки на весы, звучит музыка)

(обращение к мамам)

Я рада, что ваши дети самокритичны. Обратите внимание, что записи у нас имеются и на правой, и на левой чашах весов. И вдвойне рада тому, что правая чаша перевешивает. Давайте прочитаем некоторые из записей:

«Вчера я вымыла пол», «Позавчера вымыла посуду», «Сегодня помогла братишке собраться в школу», «Мама велела вытереть пыль, а я забыл» и т.д. Делаем вывод: если вы хотите, чтобы ваша мама чаще выглядела счастливой, надо увеличить вес правой чаши весов и уменьшить левой.

Ребята, давайте вспомним произведения, с которыми вы знакомились на уроках литературы или самостоятельно читали дома. Приведите примеры, когда непослушание старшего приводило к бедам.

(вспоминают сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассказ «Кавказский пленник» и др.)

Ваши мамы прожили немало лет, набрались жизненного опыта, и, конечно же, всегда помогут вам своими советами. Вам остается прислушаться к этим советам, и придерживаться их. А мамы этому будут рады и по-своему счастливы.

(звучит музыка, в класс входят приодетые в цыганский наряд две девочки, в их руках гадальные карты)

Хотите, мы вам погадаем и предскажем судьбу в ближайшие дни (подходят к родителям и просят вытянуть одну карту, открывается 3 слайд).

Конфета – вас ждет сладкая жизнь.

Газета – вас ждет хорошее известие.

Заяц – на днях ваш муж подарит вам норковую шубу.

Монета в 1 рубль – ждите существенного пополнения вашего бюджета.

Колесо – вас ожидает круиз в далёкие страны.

Обруч – вы будете жить в тесном семейном кругу.

Дневник – ваши дети обрадуют хорошими оценками.

Цветок – вы станете ещё краше и милее.

Мишень – вы достигните своей заветной цели.

Таблетка – в ближайшее время у вас не будет проблем со здоровьем.

Сердечко - вас ожидает страстная любовь.

Пуговица – ваш муж вам приобретёт сногсшибательную одежду.

Говорят, что предсказания цыганочек сбываются, я не знаю. Но в эти минуты я увидела радость в ваших глазах, мне хотелось бы, чтобы вы жили с надеждой на лучшее. В таком хорошем настроении я предлагаю вам написать на обратной стороне мини-сочинений ваши пожелания своим детям.

(дети подносят родителям свои листочки и ручки)

Пока ваши родители занимаются творчеством мы с вами споем песню «Мама».

(открывается 4 слайд со словами песни, звучит песня)

  1. Ты меня на рассвете разбудишь,

    Трогать волосы ласково будешь.

    Как всегда поцелуешь любя,

    И улыбка согреет меня

    Когда рядом ты со мной

    Мне тепло.

    И спокойно на душе,

    И светло.

    В целом мире только мы-

    Ты и я.

    И пою про это я,

    Мама моя.

    Припев : (2 раза)

    Моя мама лучшая на свете.

    Она мне как солнце в жизни светит.

    Мама самый лучший в мире друг,

    Как люблю тепло её я рук.

    Мама, мама, мама моя (2 раза).

  2. Ты всегда всё поймёшь и простишь,

    Знаю я, ты ночами не спишь.

    Потому что ты любишь меня,

    Потому что я дочка твоя.

    Когда рядом ты со мной

    Мне тепло.

    И спокойно на душе,

    И светло.

    В целом мире только мы-

    Ты и я.

    И пою про это я,

    Мама моя.

    Припев : (2 раза)

    Моя мама лучшая на свете.

    Она мне как солнце в жизни светит.

    Мама самый лучший в мире друг,

    Как люблю тепло её я рук.

    Мама, мама, мама моя (2 раза).

(Мамы дают свои пожелания детям)

Ребята, прочитайте их внимательно и намотайте на ус. А чтобы время от времени вы это вспоминали, листочки вложим в свои портфолио.

Дорогие мамы, постарайтесь быть всегда счастливыми, а мы вам в этом поможем, правда ребята? (хором - да)

Спасибо за участие в классном часе. Вы заметили, что презентация, использованная в ходе этого мероприятия, служила в основном шпаргалкой для каждого из нас, по которой мы могли прочитать нужный нам текст. А сейчас мы посмотрим, как можно применить возможности компьютера при организации игр. Наши телеканалы пестрят разными играми, однако, проведение их в точности в такой форме либо практически невозможно, либо какие то моменты не соответствуют воспитательным целям школы. А тут чуть-чуть переделал и получается очень интересная интеллектуальная игра. Я предлагаю вам игру «Кто хочет стать вундеркиндом».

(открывается первый слайд, см приложение 3)

С целью привлечения большего числа участников надо организовать несколько туров. Я для примера предлагаю один тур.

(открывается второй слайд)

Участвовать могут отдельные учащиеся или группы учащихся. Предлагается вопрос: «Какое слово в ряду лишнее – липа, ольха, сосна, ива». Участник, первым правильно давший ответ, продолжает игру.

(щелчком мыши на экран выводится правильный ответ).

Объясняем правила игры (третий слайд). Вам предлагается 11 вопросов, ответы на 4, 8, 11 вопросы дают возможность присудить вам различные звания: вы грамотей, вы грамотный математик, вы вундеркинд.

Все эти звания подтверждаются документально, вам выдаются удостоверения (см.приложение4). У вас есть три подсказки: шепни другу на ушко, помощь зала (поднятием рук), помощь старших (см.приложение5). Итак, начинаем.

(четвертый слайд)

Каким знаком препинания отделяются однородные члены предложения?

Ответы: А точка В запятая

С тире Д вопросительный знак

Щелчком мыши выделяется правильный ответ и оценка участника неплохо.

(пятый слайд)

Подберите слово, подходящее по смыслу слову «гигант»

Ответы: А небольшой В красивый

С маленький Д огромный

Щелчком мыши выделяется правильный ответ и оценка участника хорошо.

(шестой слайд)

Герой какой сказки хвастается: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…»

Ответы: А «Сказка о попе и его работнике балде»

В «Царевна – лягушка»

С «Колобок»

Д «Сказка о царевне и семи богатырях»

Щелчком мыши выделяется правильный ответ и оценка участника очень хорошо.

(седьмой слайд)

Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется. Что это?

Ответы: А топор В поп

С кочерга Д собака

Щелчком мыши выделяется правильный ответ и оценка участника вы грамотей. Участнику, дошедшего до этого вопроса вручается удостоверение (см.приложение)

(восьмой слайд)

Выберите самое большое число

Ответы: А 0,99 В 0,909

С 0,9009 Д 0,9

Щелчком мыши выделяется правильный ответ и оценка участника молодец.

(девятый слайд)

Среди двузначных чисел, составленных из различных цифр, найдите наибольшее и наименьшее. Чему равна разность этих чисел?

Ответы: А 88 В 86

С 89 Д 87

Щелчком мыши выделяется правильный ответ и оценка участника удивительно.

(десятый слайд)

Ткань длиной 16 метров портной решил разрезать на куски по 2 метра. Сколько раз придется отрезать портному?

Ответы: А 9 В 8

С 7 Д 10

Щелчком мыши выделяется правильный ответ и оценка участника бесподобно.

(одиннадцатый слайд)

Если Витя отдаст Маше одно яблоко, то у Маши станет в два раза яблок больше, чем у Вити. Если Маша отдаст Вите одно яблоко, то у них станет поровну. Сколько было яблок первоначально у Маши и Вити.

Ответы: А 5 и 3 В 5 и 4

С 7 и 5 Д 9 и 6

Щелчком мыши выделяется правильный ответ и оценка участника вы грамотный математик. Участнику, дошедшего до этого вопроса вручается удостоверение (см.приложение)

(двенадцатый слайд)

На рисунке расположены 4 ряда прямоугольников: на нижнем 4 прямоугольника, выше – 3, ещё выше – 2, в верхнем ряду 1 прямоугольник.

В нижнем ряду помещены числа. В каждом прямоугольнике должно стоять число, равное разности чисел, стоящих в двух соседних прямоугольниках под ним. Какое число окажется в самом верхнем прямоугольнике?

Ответы: А 1 В 2

С 3 Д 4

Щелчком мыши выделяется правильный ответ и оценка участника просто чудо.

(тринадцатый слайд)

Если мяч бросить на пол, то он подпрыгнет на половину высоты, с которой упал. После того, как мяч бросили, он подпрыгнул, снова упал, а затем подпрыгнул на 30 см. С какой высоты бросили мяч?

Ответы: А 60см. В 90см.

С 120см. Д 105см.

Щелчком мыши выделяется правильный ответ и оценка участника высший класс.

(четырнадцатый слайд)

Мама испекла разные пирожки: 20 – с мясом, 10 – с творогом, 15 – с повидлом. Какое наименьшее количество пирожков надо взять (разламывать нельзя), чтобы среди них обязательно оказался пирожок с повидлом?

Ответы: А 3 В 11

С 45 Д 31

Щелчком мыши выделяется правильный ответ и оценка участника ВЫ ВУНДЕРКИНД. Участнику вручается именное удостоверение (см.приложение).

Как видите, возможности компьютера велики, немного желания, немного умения работать на компьютере, немного фантазии – и вы сможете организовать увлекательные мероприятия. Успехов вам в работе!